Энциклопедия психологии, коучинг, управление персоналом


 
Энциклопедия ПСИХОЛОГИИ


Алфавитный указатель: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Я A-Z


Последипломное образование (graduateeducation)

 

История вопроса о природе и объеме последипломного образования в США восходит к таким выдающимся людям, занимавшимся проблемой получения высшего образования, как Д. Гилман из Ун-та Джонса Хопкинса, Г. С. Холл из Ун-та Дарка и У. Р. Харпер из Чикагского ун-та. Они предвидели появление высших исследовательских и образовательных школ, не обремененных преподаванием базовых знаний. Они основывались на немецкой концепции П. о., в к-рой акцент делался на проведении студентами ун-та оригинальных исслед.

Официальное признание П. о. произошло в 1876 г. вместе с открытием Ун-та Джонса Хопкинса. Вскоре после его появления по всей стране стали открываться др. школы и отделения П. о. В настоящее время более 700 вузов предлагают программы для получения докторской степени.

Степень магистра

Степень магистра — в особенности магистра гуманитарных наук (М.А.)и магистра естественных наук (M.S.)первая ученая степень, к-рую может получить соискатель. В настоящее время существует более 400 различных магистерских степеней в таких разнообразных областях, как управление торгово-промышленной деятельностью (магистр экономики управления (М.В.А.)),иск-во (магистр изящных иск-в (M.F.A.)),образование (магистр педагогики (M.Ed.)),богословие (магистр богословия (M.Th.)), прикладные науки (магистр прикладных наук (M.A.Sc.)).

Докторские программы

Степень д-ра философии (Ph.D)лучше всего отображает характер и цель докторской работы. Это высшая ученая степень, присуждаемая за исследовательскую деятельность. Изначально ею отмечался оригинальный вклад в науку. Чтобы удовлетворить потребности профессиональных областей, для к-рых не подходила степень д-ра философии, в ун-тах были введены докторские программы по мн. др. специальностям, таким как, напр., экономика управления (D.B.A.), образование (Ed.D.), психология (Psy.D.), соц. работа (D.S.W.).

Различия между докторскими программами отражают осн. расхождения в требованиях к учеб. плану, касающихся качества и объема изучаемого материала, исследовательской и/или практ. деятельности. Однако в нек-рых случаях эти различия яв-ся минимальными либо вообще отсутствуют.

Относительно новым явлением в П. о. во второй половине XX в. стало последокторское (postdoctoral)образование. По существу, оно позволяет обладателям докторской степени продолжить свое обучение и, возможно, проводить исслед. по широкому спектру дисциплин. Мн. ун-ты, а тж ин-ты и орг-ции предлагают последокторские научные стажировки (fellowships), программы и интернатуры, в рамках к-рых можно проводить предметные исслед. и участвовать в специализированной практике уже после получения докторской степени.

Существует ряд профессиональных орг-ций, чья деятельность прямо направлена на развитие П.о.

См. также Последипломная подготовка в области психологии (graduate training in psychology)

Л. В. Парадайз



Алфавитный указатель: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Я A-Z


 
Rambler's Top100