Энциклопедия психологии, коучинг, управление персоналом


 
Энциклопедия ПСИХОЛОГИИ


Алфавитный указатель: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Я A-Z


Математически одаренные дети (precociousmathematical reasoners)

 

Мальчики и девочки, значительно опережающие своих ровесников по способности к мат. рассуждению, знанию мат. понятий и/ или вычислительным навыкам, обладают дарованием или дарованиями, к-рые м. б. весьма полезными для усвоения школьных предметов, требующих склонности к количественному анализу или мат. навыков. Обычно наиболее важным из этих дарований является рассуждение, осн. в большей мере на умении глубоко анализировать задачи, чем на знании выученных понятий или на свободном оперировании числами.

Психологи, занимающиеся изучением индивидуальных различий, ведут горячие споры по поводу критериев разграничения «способности» и «достижения»; разумеется, попытки отличить способность к мат. рассуждению от достижений в усвоении математики имеют прямое отношение к этому спору.

Прогностическая ценность SAT

Проявление высокого уровня способности к аналитическому мышлению при решении простых мат. задач до изучения большинства разделов формальной математики — мощный предиктор способности быстро и глубоко освоить математику. Напр., большинство уч-ся в возрасте 12 лет или младше, получающих показатели по SAT-M выше показателей, получаемых 50% выпускников средней школы (т. е. 500), способны усвоить программу первого года обучения по алгебре для средней школы с помощью опытного, регулирующего темп обучения наставника за период до 15 часов. Это соответствует объему материала по алгебре (часть I), на усвоение к-рого 14—15-летним ученикам IX класса отводится от 180 до 190 уроков продолжительностью 45—50 минут. М. о. д. составляют одну из наиболее ценных частей естественных ресурсов нации. Именно они обладают потенциалом для получения докторских степеней в молодые годы, приходящиеся на конец юности и начало взрослости, вместе с признанием их научных достижений ведущими ун-тами. Поэтому крайне важно выявлять таких детей как можно раньше и помогать им развивать и совершенствовать свои дарования всеми подходящими для этого способами. И они сами, и об-во, в к-ром они живут, бесспорно, получат огромную выгоду от такого особого внимания.

См. также Абстрактный интеллект (abstractintelligence) , Тесты академических способностей (academicaptitude tests) , Раннее развитие (precocious development) , Проект «Талант» (project talent)

Дж. Стэнли



Алфавитный указатель: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Я A-Z


 
Rambler's Top100