Энциклопедия психологии, коучинг, управление персоналом


 
Энциклопедия ПСИХОЛОГИИ


Алфавитный указатель: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Я A-Z


Служба тестирования в образовании (educationtesting service)

 

В декабре 1947 г. Совет регентов ун-та штата Нью-Йорк (New York State Board of Regents)дал разрешение на создание Службы тестирования в образовании (СТО) — некоммерческой корпорации, к-рой передавались функции тестирования, выполнявшиеся ранее Советом по вступительным экзаменам в колледжи (College Entrance Examination Board), корпорацией Карнеги (Carnegie Corporation)и Федеральным советом по народному образованию. Среди пяти основателей СТО были Г. Чонси, бывший декан Гарвардского ун-та и инспектор ВМС США, и Д. Джозефс, бывший президент корпорации Карнеги. Деятельность новой корпорации была посвящена обслуживанию образовательных и правительственных учреждений, к-рые она снабжала тестами и предоставляла связанные с ними услуги, а тж распространению и развитию теории и методов тестирования через орг-цию н.-и. работы.

С момента своего основания СТО выросла в невероятной степени и расширилась от главного представительства в Принстоне (штат Нью-Джерси) до неск. региональных представительств в США и 5000 центров тестирования, 400 из к-рых находятся в др. странах. 90% доходов корпорации поступает за счет проведения тестирования, включающего программы учеб. тестирования на всех образовательных уровнях — от начальной и средней школы до аспирантуры и профессиональных школ. Безусловно, наибольший объем в практике тестирования занимает проведение Теста академических способностей (Scholastic Aptitude Test, SAT)и Предварительного SAT/Национального квалификационного теста для получения стипендии (Preliminary SAT/National Merit Scholarship Qualifying Test), в к-рых ежегодно принимают участие в качестве кандидатов более млн уч-ся. СТО, вместе с АСТ-программой — сходной, хотя и меньшей орг-цией, отвечают за отбор большей части абитуриентов и кандидатов на получение стипендии в США. В добавление к этому, такие программы СТО, как Вступительный тест для юридич. школ (Law School Admission Test), Тест для поступающих в аспирантуру по направлению «менеджмент» (Graduate Management Admission Test)и Письменные экзамены для аспирантов (Graduate Record Examination), широко применяются в аспирантурах и профессиональных школах для отбора кандидатов. Тест по английскому языку как иностранному (TOEFL)помогает колледжам и ун-там определить, владеют ли иностранные студенты английским языком на уровне, достаточном для поступления в высшие учеб. заведения США. СТО тж разраб. тесты для профессиональной аттестации, такие как Гос. экзамен для учителей (National Teacher Examination)и тесты достижений по самым разным предметам в рамках своих программ Опережающего отбора и экзаменов университетского уровня (Advanced Placement and College Level Examination programs).

Начиная с 1960-х гг., из различных источников все чаще стали звучать обвинения в адрес СТО в том, что своими программами тестирования она закрывает путь к поступлению в высшие учеб. заведения тысячам кандидатов. Эта критика касалась якобы недостаточной прогностической валидности у таких тестов, как SAT, необоснованно высокого веса, придаваемого тестовым показателям при принятии решений о зачислении, и излишне жестких защитных мер, применяемых при проведении таких тестов. Одним из рез-тов этой критики стало введение в силу в 1970-х гг. в штатах Калифорния и Нью-Йорк закона, регулирующего раскрытие информ. о тестах и тестировании. На неск. конференциях СТО решительно отстаивала право на свою деятельность.

Помимо проведения академических тестов, СТО предоставляет ряд услуг образовательным центрам. Сюда входят сбор информ. по необходимым финансовым вложениям в стипендиальные программы, выявление кандидатов на поступление в аспирантуру из числа национальных меньшинств, разраб. инструментария для оценки деятельности преподавателей колледжей и работы высших учеб. заведений, предоставление широкого спектра консультационных услуг, нацеленных на совершенствование практики оценивания и преподавания. В 1978 г. с целью координации деятельности с др. государствами было учреждено Междунар. представительство СТО.

Силами своего Центра программ профориентационных и профессиональных измерений (Center for Occupational and Professional Measurement Programs)СТО тж активно включилась в разраб. и проведение тестов в области лицензирования, аттестации, непрерывного образования и самооценки по более чем 50 профессиям и специальностям. СТО размещает у себя одну из крупнейших в мире открытых библиотек тестов, а тж Центр обмена информ. Информационного центра образовательных ресурсов (Educational Resources Information Center (ERIC) Clearinghouse), где собраны неопубликованные исслед. и документы по вопросам тестирования, измерения, оценки, теории научения и развития чел.

Около 8% бюджета СТО отводится на н.-и. деятельность, к-рую проводят исследовательские отделы. Финансируемые СТО, федеральным правительством и различными фондами, эти отделы имеют большой штат специалистов, к-рые проводят фундаментальные и прикл. исслед. по психологии и педагогике.

См. также Тесты академических способностей (academicaptitude tests) , Психометрика (psychometrics)

С. Урбина



Алфавитный указатель: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Я A-Z


 
Rambler's Top100